7 ПРИЧИН ДЛЯ СБОРКИ БАЗЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ

Короткий пост про экономию личного времени. А также про уважение к работе коллег — менеджеров по продажам.

В прошлый раз я уже рассказывал о сборках баз данных из открытых справочников с данными о юридических лицах.

Электронные справочники городов все лучше работают над качеством информации. Содержат актуальную информацию о компаниях не только в России, но и в Казахстане, Украине, Белоруссии.

Справочники в сети всем хороши — кроме того момента, когда нужную информацию из них приходится собирать по крупицам, по одной организации — «copy-paste», созданием отдельных таблиц и списков в Word, Excell или в ежедневнике — это просто беда.

Беда, которая происходит во многих отделах продаж по сей день.

Мое мнение, вводить в функционал менеджера поиск клиентов по справочникам вручную — это откровенное расточительство времени и снижение квалификации менеджера по продажам.

Мы собираем и дополняем базу данных компаний справочника программами-парсерами и получаем актуальные телефоны и e-mail для своей собственной работы уже несколько последних лет подряд.

Базы прекрасно загружается в любую CRM-систему, поддерживающую пакетную загрузку списков и таблиц. Есть поле с ИНН для удобства работы с дублями компаний по названию. Поле с ФИО руководителя тоже всегда очень кстати. При желании можно все оставить как есть прямо в Excel.

Часто мы еще на входе знаем потенциал клиента в виде его годового оборота. И если были проблемы с уплатой налогов или сдачей бухгалтерской отчетности — тоже. И не нужно для этого знания оплачивать ежемесячную подписку на сайте проверки контрагентов. Если они в «черном списке» — то мы видим весь черный список по заданной отрасли сразу.

7 способов как вы можете применить выборку базы клиентов

1. Программы (в том числе и облачные, например, obzvonilka.ru или skorozvon.ru) для «холодного обзвона» потенциальных компаний-клиентов. Об этом я уже рассказывал, например здесь.

2. База адресов офисов, торговых точек, новых объектов для «холодного обхода» организаций. Ранжируйте клиентские базы по городам, районам, улицам и посылайте менеджеров «в поля», для посещения офисов и стройплощадок. Этот подход до сих пор отлично работает во многих отраслях!

3. Собранные e-mail компаний используйте для отправки приглашений и писем напрямую в организации. Почтовые сервисы не дадут вам рассылать СПАМ по таким спискам. Но еще не все потеряно. Если интересно — я расскажу вам как это сделать в следующих постах (напишите в комментариях).

4. Компаниям, у которых нет официального сайта, стационарного (или единого, многоканального, 8-800 телефона) — помогите решить проблему их автоматизации и развития. Согласен, рекомендация для очень узкого сектора «помощников», но этот прием существует.

5. Налаживайте отношения только с крупным бизнесом. С теми, у кого есть сеть магазинов/ офисов/ складов. Например, при выборке контактов из СПАРК-ИНТЕРФАКС — вы еще получите информацию о годовом обороте компании и о существующих проблемах с уплатой налогов или по сдаче бухгалтерской отчетности + ИНН и ФИО руководителя. В последнее время я уже делаю только такую выборку.

6. Выберите компании, которые не являются вашими клиентами, но у которых ваши клиенты есть. Предложите им взаимовыгодное партнерство в передаче заявок от их клиентов — вам, по неконкурентным продуктам. Это вообще сейчас очень в тренде. Когда звонят из сетевого фитнес-центра и предлагают воспользоваться услугами организации праздников и корпоративных мероприятий под видом партнерской акции. Списки клиентов — тысячные, а прибыль по акции — пополам. Так отдел продаж фитнес-центра продает услуги партнера, у которого вообще нет своего отдела продаж.

7. Проведите анализ и соберите статистику по количеству присутствующих клиентов и партнеров в каждом регионе страны. Кабинетные маркетинговые исследования помогут вам определиться с новым рынком сбыта или протестировать «занятость ниши» или выйти в новый регион.

Периодические выборки баз данных из справочников позволяют вам лучше рассмотреть ситуацию, обойти проблему с нехваткой лидов, провести внутренние маркетинговые исследования, не покидая своего кабинета и среды Excel.

Добавляйте и вы свои советы! Уверен, их точно больше семи

 

Обсуждение: 2 комментария

  1. Интересная статья.
    Хотя, думаю пункты 4 и 5 немного противоречивы.
    Ведь что это за крупный бизнес, который не решил обзавестись своим сайтом?

    Ответить
    1. Игорь, спасибо за вашу оценку статьи!
      Действительно, очень странно, когда у крупного бизнеса нет сайта. Но бывают филиалы, представительства, которые находятся в отдельных регионах и работают как дилеры.
      Вот здесь уже совсем не странно бывает, когда своего сайта у такой компании-представителя нет, а есть просто упоминание на сайте головной компании. С этим можно и нужно работать!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 [Блог ПМ] // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru